Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению детского сада и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы определённые условия для полноценного развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией на основе личностно-ориентированного подхода
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
- инициирует познавательную и творческую активность детей,
- предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности
- безопасна и комфорта,
- соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка,
- обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Средства воспитания и обучения - это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.Развивающая предметная среда детского сада построена с учетом требований образовательной программы и ориентирована на личностную модель взаимодействия между взрослыми и детьми. Необходимые средства обучения и воспитания имеются в каждой группе. В методическом кабинете имеются методические пособия, наглядный материал, методическая, литература, художественная литература. Используется интерактивное оборудование.
Принципы построения развивающей среды в ДОУ
Стабильность и динамичность:
- развивающая среда изменяется с ростом достижений ребенка
- насыщение развивающей среды в течение года
- ребенок включается в процесс реконструирования и трансформирования пространственной среды
Комплексное и гибкое зонирование:
- соблюдается гибкое зонирование помещений (выделение в среде учебной, игровой, зоны движения и природы).
Комфортность и эмоциональное благополучие детей и взрослых:
- дети занимаются по подгруппам
- в группах мебель в соответствии с возрастом и ростом детей, сочетание в среде предметов домашней обстановки.
Активность, самостоятельность и творчество:
- совместное (педагоги – дети) создание обстановки для игр
- использование творческих работ в оформлении интерьера группы и учреждения.
Индивидуальная направленность:
- поддержка интересов детей, создание групповых коллекций, мини музеев
- наличие в среде пособий для коррекционной и развивающей работы с детьми.
Эстетическая целесообразность среды развития:
- цветовое оформление учреждения в пастельных тонах
- живые растения
- использование детских работ в оформлении.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим требованиям. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада в соответствии с возрастными особенностями детей.