Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска"

Ленинградская область, Бокситогорский район, город Бокситогорск, улица Павлова 17а

8 (81366) 289-84      Пн-Пт с 7-00 до 19-00

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению детского сада и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы определённые условия для полноценного развития  каждого ребенка  в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией на основе  личностно-ориентированного подхода

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:

          - инициирует познавательную и творческую активность детей,

          - предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,

          - обеспечивает содержание разных форм детской деятельности

          - безопасна и комфорта,

          - соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого

            ребенка,

         - обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Средства воспитания и обучения - это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.Развивающая предметная среда детского сада построена с учетом требований образовательной программы и ориентирована на личностную модель взаимодействия между взрослыми и детьми. Необходимые средства обучения и воспитания имеются в каждой группе. В методическом кабинете имеются методические пособия, наглядный материал, методическая, литература, художественная литература. Используется интерактивное оборудование.

Принципы построения развивающей среды в ДОУ

Стабильность и динамичность:

  • развивающая среда изменяется с ростом достижений ребенка
  • насыщение развивающей среды в течение года
  • ребенок включается в процесс реконструирования и трансформирования пространственной среды

Комплексное и гибкое зонирование:

  • соблюдается гибкое зонирование помещений (выделение в среде учебной, игровой, зоны движения и природы).

Комфортность и эмоциональное благополучие детей и взрослых:

  • дети занимаются по подгруппам
  • в группах мебель в соответствии с возрастом и ростом детей,  сочетание в среде предметов домашней обстановки.

Активность, самостоятельность и творчество:

  • совместное (педагоги – дети) создание обстановки для игр
  • использование творческих работ в оформлении интерьера группы и учреждения.

Индивидуальная направленность:

  • поддержка интересов детей, создание групповых коллекций, мини музеев
  • наличие в среде пособий для коррекционной и развивающей работы с детьми.

Эстетическая целесообразность среды развития:

  • цветовое оформление учреждения в пастельных тонах
  • живые растения
  • использование детских работ в оформлении.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим требованиям. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада в соответствии с возрастными особенностями детей.

 

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

Все группы оснащены техническими средствами обучения, а именно телевизором, видеоплеером, магнитофоном и ноутбуками. Имеются "Чудо песочницы", интерактивный комплекс "Играй и развивайся" от компании "Играй и развивайся",а так же переносное мультимедийное оборудование, доступное для использования всем педагогам, помогающее в проведении организованной образовательной деятельности (занятия, презентации проектов, проведение родительских собраний), развлекательных и творческих мероприятиях.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Обеспечение доступа воспитанников к информационным системам, информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Все группы оснащены техническими средствами обучения, а именно телевизором, видеоплеером, магнитофоном, ноутбуками. Имеются"Чудо песочницы", интерактивный комплекс "Играй и развивайся" от компании "Играй и развивайся",а так же переносное мультимедийное оборудование, доступное для использования всем педагогам, помогающее в проведении организованной образовательной деятельности (занятия, презентации проектов, проведение родительских собраний), развлекательных и творческих мероприятиях. 

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

в организации отсутствует общежитие/интернат

Информация о формировании платы за проживание в общежитии